понедельник, 10 октября 2011 г.

Метод Проб и Ошибок...или Зачем Подниматься После Падения

В детстве меня отдали в музыкальную школу. Ну знаете, как это бывает, когда у ваших родителей нереализованная мечта, что-то вроде "я всегда мечтала научиться играть на пианино, но мои родители не могли себе этого позволить, и поэтому на пианино обязательно будет играть моя дочь" .


Не знаю, чего еще мои родители там недополучили в далекие социалистические времена, но талантов у меня на сегодня - хоть отбавляй. Я умею вязать крючком, спицами, делать браслетики из биссера, шить юбки, не обошло стороной меня оригами, поделки из соломы и ниток, чудесно владею баскетбольным мячом, могу стоять на футбольных воротах или играть в нападении, молчу про бадментон, теннис большой и маленький, плаванье, коньки, я даже посетила несколько уроков тхеквондо и при этом я перечитала все книги сказок в детской библиотеке нашего района, в каких только олимпиадах и конкурсах я не участвовала, вобщем сказать, что я всегда была впереди паровоза - это не сказать ничего.  Ой, забыла еще про бальные танцы...

И да, музыкальную школу я таки окончила. С плачем, прогулами, ультиматумами родителей, кнутами и пряниками. Мало того, я умудрилась поступить в педучилище и попасть в группу с музыкальным, как любил говорить наш учитель по математике, "вывихом", и получить дополнительную специальность "Руководитель детских хоровых коллективов". Обучаясь в этой группе мне досталась роль помощницы старосты, которая на тот момент была клавишницей в  ВИА (вокально-инструментальном ансамбле) "Молодость", ну и как вы понимаете, меня туда тоже занесло...

К чему я это все пишу. Наверняка некоторым из вас "повезло" с соседями, у которых есть пианино. И оно у них не просто есть, на нем еще кто-то что-то играет, причем это не всегда приятная для ушей мелодия. Для тренировки мастерства пианисты играют гаммы. Это такие звуки вверх-вних туда-сюда по клавишам. Там еще важно пальцами перебирать в правильном порядке, а то темп сбивается. Эти гаммы для меня были таким кошмаром!!! Я все время сбивалась, потому что пальцам ну никак не хотелось становиться в нужном порядке.
Я возмущалась - ну кто придумал ставить пальцы так, удобнее вот так как получается, и сами понимаете, что к успешному игранию гамм это никак не вело.

 Однажды моя мУчительница музыки заболела, и пришла другая, которую я видела в музыкальной школе, и знала девчонок, которые занимались у нее, и по моему мнению играли легко и непринужденно, в то время как у меня ну никак не получалось без волнения играть на академконцертах. Правду говорят, все познается в сравнении. Она за 1 урок научила меня играть гаммы так, чтоб пальцы не путались. Не нужно спешить сразу играть быстро. Сначала - медленно, запоминая каждое движение, и только потом все быстрее и быстрее, уверенней с каждым разом. Если после очередного ускорения темпа появляется ошибка, то вновь нужно вернуться в анализу и более медленной проработке.

Это был инсайт! Повторенье - мать ученья! Сотни раз сказанная фраза наконец-то была услышана! Я усвоила принцип мастерства. Профессионалами не рождаются, ими становятся! Путем проб и ошибок, падений и взлетов! И после черной полосы всегда идет белая. Стоит только шагать вперед и не останавливаться.  Хотя нет, слегка притормозить, чтоб понять, что ты все делаешь правильно, проанализировать, отточить мастерство.

Сейчас, когда я вижу человека. готового сдаться после очередной неудачи в бизнесе, мне есть что ему сказать!
Любимыми примерами я сейчас с вами поделюсь.

1. Назло кондуктору пойду пешком. (Глубокий смысл, правда?)

2. (Беременная на 2-м месяце) Ой, что-то у меня не рожается, наверное это не мое...

3. Всегда привожу в пример ребенка, который учится ходить. Попытка встать, ножки не  держат еще, мышцы не окрепли. Падает и опять попытка встать! Сотни попыток в день, тысячи! Вы видели хоть одного ребенка, который после падения сказал - ой, не буду ходить, пять раз попробовал - не получилось. Или ложку мимо рта пронес... два раза...

Да, примеры смешные, но они наглядно демонстрируют нам наше нежелание добиваться результата, пусть и упорными тренировками. У кого-то быстрее получается (научиться ходить)  - и иммунитет покрепче (чем кормили) . И речь сейчас не о питании в детстве, а о типе мышления, которое "закладывали" в нас окружающие, смеясь и критикуя, или подбадривая и помогая. Мышление победителя - Встать на один раз больше, чем Ты упал - вот в чем причина вашего успеха.

Я много делаю предложений бизнеса, и часто слышу отказы. Что заставляет меня "подниматься" (приглашать дальше) после этого?
Люди отказывают не мне, они отказывают себе. У меня есть цель, я сделала свой выбор и я действую ради своей мечты. Почему моя мечта и ее осуществление должны зависеть от того, что кто-то жарил дома котлеты и не мог прийти на встречу? или не взял трубку... или сказал "нет-нет. что вы.. это не мое..."

Наверняка вы слышали фразу "Никогда, никогда, никогда не сдавайтесь!" Так вот, пусть эта фраза станет вашим девизом жизни! Вы достойны лучшего, что бы вам там в детстве не навнушали! И не беда, что не получается. Если долго мучаться, что-нибудь получится... ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ!!!

Удачи вам на жизненном пути!!!

2 комментария:

  1. Ну, зачем "подыматься после падения" - вроде как понятно. Но как по мне, то еще важен KPI от цикла подъем-вставание. В конце-концов, задача любого менеджера - сделать работу любого циклического процесса более эффективной ;)

    ОтветитьУдалить
  2. Иногда сядешь смотреть спорт онлайн, наткнешься на соревнования (по http://smotrisport.tv), и понимаешь, что человеческие возможности очень велики! Вот у кого нагрузка - у спортсменов!

    ОтветитьУдалить